Как создавалось Таэквон-До 

     Стечение обстоятельств открыло передо мною возможность основать и развить этот вид боевого искусства. Вначале я изучал таэк кйон. Помимо этого, на протяжении печальных 36 лет оккупации моей Родины японцами у меня была возможность изучать каратэ в Японии.                                                           
     Занятия боевыми искусствами много сделали для поддержания Богом данного мне здоровья. Я родился больным и хилым. Заняться таэк кйоном мне посоветовал мой учитель каллиграфии, когда мне было 15 лет. В 1938 году, за несколько дней до того, как я должен был покинуть Корею и направиться для продолжения учебы в Японию, произошел случай, сделавший невозможным мое возвращение домой без угрозы мести.
     Когда я жил в Японии, я стал обладателем черного пояса по каратэ. Я чувствовал, что приобретенные мною навыки служили достаточной защитой от тех, кто хотел бы мне навредить.
Я не только смог вернуться в Корею, но и со временем стал основателем освободительного движения, известного как Пхеньянское студенческое военное движение. Как это не раз бывало в истории человечества, подобно действиям других многочисленных патриотов, мои действия вызвали гнев властей. Я был заточен в японскую военную тюрьму.
     В январе 1946 года я был назначен младшим лейтенантом вооруженных сил Республики Корея и был послан командиром роты 4-го пехотного полка в Кванджу (провинция Чола Камдо).
     Для физического и духовного воспитания я начал обучать солдат каратэ. Именно тогда я понял, что нам необходимо развивать свое собственное боевое искусство, единоборство превосходящее японское каратэ технически и духовно. Я твердо верил, что обучение этому единоборству по всей стране позволит мне исполнить клятву, данную моим товарищам, с которыми я делил неволю в Японии. "Причина того, что наш народ так страдает от японских оккупантов, - сказал я тогда, - в том, что наше правительство не могло мудро управлять. Они эксплуатировали народ, и в конце концов отдали страну под иностранное господство. Если мы когда-либо получим назад нашу свободу и независимость, давайте не будем стремиться к власти. Напротив, давайте посвятим себя тому, чтобы направлять тех, кто будет у власти."
     Руководствуясь этой идеей, с марта 1946 года я начал систематически развивать новую технику единоборства. К концу 1954 года я почти закончил разработку нового корейского боевого искусства, а 11 апреля 1955 года дал ему имя "таэквон-до".

     

На духовном уровне таэквон-до выросло из традиций этических и моральных принципов восточной и, конечно же, моей собственной философии.
     Хотя мой рост всего лишь полтора метра, я горд, что сумел прожить в строгом соответствии с моими моральными убеждениями. Я старался сражаться на стороне справедливости, не испытывая страха. Я убежден, что это стало возможным только благодаря могучей силе и непобедимому духу, которые  я приобрел, занимаясь таэквон-до.

     Техника таэквон-до базируется на принципах современной науки, в частности, на физике Ньютона, которая учит нас, как проявлять максимальную мощь. Были также использованы военные принципы тактики атаки и обороны. Я бы хотел подчеркнуть, что несмотря на то, что каратэ и таэк кйон были использованы в период моего обучения, основные теоретические принципы таэквон-до сильно отличаются от любого другого боевого искусства, единоборства мира.
     В марте 1959 года я руководил группой военных, демонстрировавших таэквон-до во время показательных выступлений за рубежом. Мы побывали в Южном Вьетнаме и на Тайване. Это были первые визиты подобного рода в истории Кореи. Они вернули меня к идее передать миру духовное богатство, которым я владел в форме единоборства - таэквон-до. Я сформулировал основные идеалы, к которым должны стремиться занимающиеся таэквон-до:
     1. Развивая высшее сознание и сильное тело, мы приобретем спокойную решимость всегда быть на стороне справедливости.
     2. Мы объединимся с людьми, близкими по духу, несмотря на религиозные, расовые, национальные и идеологические границы.
     3. Мы посвятим себя построению мирного общества, основанного на справедливости, доверии, гуманизме.
     Я также решил посвятить себя пропаганде таэквон-до во всем мире, в искренней надежде, что это станет одним из средств объединения моей разделенной Родины.
     Мое изучение таэквон-до состоит из 2-х частей: духовной дисциплины и технического совершенствования. Поскольку человеческий дух лежит в области метафизики, довольно сложно объяснить, что я имею .ввиду под "духовной дисциплиной". Нельзя потрогать, увидеть или услышать дух человека. Он шире, чем все, что мы можем воспринять. В этом плане я сам являюсь учеником, участвующим в продолжительном и бесконечном процессе познания.

     Я определил духовные аспекты таэквон-до как принятие человеком идеалов таэквон-до, принятие и понимание им полного значения каждого туля таеквон-до. Если мы считаем себя людьми, принявшими таеквон-до, мы будем уважать его, как мы уважаем  наше собственное тело и никогда не будем использовать таеквон-до в неправедных целях.
     Названия тулей в таэквон-до были образованы от имен наиболее ярких личностей, которых родила история Кореи почти за 5 тысяч лет.
     Правильное понимание неизбежно приводит людей к осознанию факта, что таэквон-до есть боевое искусство, единоборство, которое может быть использовано только для самообороны и в целях справедливости. История Кореи не содержит ни одного примера, чтобы ее вооруженные силы использовались для вторжения на соседние территории или каких-либо других целей, кроме национальной обороны.

     

      Мною создан целый ряд технических приемов, которые могут быть использованы практически в любой ситуации. Они основаны на следующих принципах:
    1. Все движения должны быть построены так, чтобы получить максимальное количество энергии в соответствии с принципами биомеханики.
    2. Принципы, на которых базируются технические приемы, должны быть столь ясны, что даже далекие от таэквон-до люди могли бы отличить правильное движение от неверного.
    3. Амплитуда и кинематика каждого движения должны быть точно определены, чтобы добиться наиболее эффективной атаки и защиты.
    4. Цель и способ каждого действия должны быть ясными и простыми, для того чтобы облегчить процесс изучения и преподавания таэквон-до.
    5. Надо развивать рациональные методы преподавания с тем, чтобы преимущества таэквон-до могли почувствовать все - молодые и старые, мужчины и женщины.

   6. Необходимо придумать методику правильного дыхания, увеличивающую скорость каждого движения и снижающую усталость.      7. Атака должна быть возможна относительно любой жизненно важной точки тела соперника, а защита должна быть способной противостоять атаке любого типа.
    8. Любое атакующее действие должно быть ясно определено и основываться на анатомических особенностях человеческого тела.
    9. Каждое движение должно быть легко исполняемое, так чтобы таэквон-до служило источником удовольствия, как спорт и отдых.
    10. Для предотвращения травм и улучшения здоровья необходима хорошая концентрация.
    11. Каждое движение должно быть гармоничным и ритмичным, эстетически приятным.
    12. При выполнении тыл ей каждое движение должно выражать характер и душевные качества человека, в честь которого он назван.
     Следование этим основным принципам - это то, что превращает боевое искусство таэквон-до в эстетическое искусство, науку и спорт.
    

     Автор: Чой Хонг Хи

    

 

 

Я оставляю потомкам таэквон-до. Это мой след в истории, след человека, жившего в конце ХХ-го века. 24 туль символизируют 24 часа в сутках, т.е. мою жизнь.

- генерал Чой Хонг Хи

Относись с одинаковой почтительностью к королю, учителю и отцу.

- из энциклопедии Таэквон-до

Когда мир будет против меня, я буду счастлив заняться самосовершенствование. Когда мир, наконец, признает меня и ему потребуется мои услуги, я с гордостью посвящу себя работе

- из энциклопедии Таэквон-до

ТАЭКВОН-ДО
Вид боевого искусства, не знающий равных по мощности и эффективности техники.
Научно обоснованный способ использования своего тела в целях самообороны, позволяющий в результате интенсивных физических и духовных тренировок необычайно расширить диапазон индивидуальных возможностей человека.
О таэквон-до